Все для рыбалки!
 

качество современного образования и болонский процесс

С другой стороны в условиях экономической нестабильности российского общества расширение академической мобильности таит в себе реальную угрозу превращения России в поставщика интеллектуальных ресурсов западноевропейских стран. Болонская модель базируется на принципах личной ответственности каждого человека за содержание и качество своего образования и предполагает существенную ломку устоявшихся в российской системе высшего образования субъектно-объектных отношений. Столь серьезные грядущие изменения не всегда находят понимание среди российского образовательного сообщества, о чем, в частности, свидетельствуют результаты проведенных эмпирических исследований. Преимуществами российской системы образования традиционно считаются высокое качество, фундаментальность и системность обучения.

Болонский процесс и Российское образование

Потерю этих характеристик российские оппоненты Болонского процесса связывают с сокращением нормативных сроков обучения, переходом к системе зачетных единиц. Кроме того, высказываются опасения, что внедрение Болонской модели приведет к утрате специализаций, развалу кафедр и научных школ, сокращению занятости преподавателей. На федеральном в нее войдут Минобразования РФ, экспертные и федеральные аттестационно-аккредитационные комиссии. На региональном уровне государственно-общественная система аттестации и контроля качества будет включать аттестационные центры и региональные аттестационные комиссии, не зависящие от органов управления образованием. Планируемые преобразования, как ожидается, будут способствовать повышению эффективности управления российской системой образования, укреплению и развитию единого образовательного пространства страны.

Болонская система образования в современной России

В современном быстро меняющемся мире высшая школа, находящаяся в процессе интенсивных преобразований, является одновременно и объектом, и субъектом происходящих изменений. Сохранение, а по возможности и укрепление субъектности высшего образования выступает в качестве базового концептуального принципа не только реформ национальных систем образования, но и широкомасштабных интеграционных процессов, разворачивающихся в регионе Европы, о чем и свидетельствуют документы, характеризующие цели и задачи европейских реформ образования на современном этапе: Вместе с тем изменения необходимы и в государственной политике, и в институциональных отношениях: Высшее образование в XXI веке: Реформа и развитие высшего образования. Тhе European Higher Education Area. Методика измерения биологического возраста. Целью проекта является изучение всех свойств воды для того, чтобы понять, при каких условиях вода меняет свое состояние, как это выглядит в природе и Наименование предмета запроса котировок: Сохрани ссылку в одной из сетей: Информация о документе Дата добавления: Например, до недавнего времени были востребованы экономисты и юристы, а сегодня их востребованность упала, и у молодых людей возникла необходимость в приобретении других компетенций. Хочешь получить новые компетенции? Не вопрос, плати и приобретай новые знания и навыки! Важно понимать, что бакалавриат не дает широкого кругозора. Он дает лишь определенный набор компетенций, позволяющих выполнять какую-либо одну функцию. Таким образом, если полученная на бакалавриате компетенция перестает быть востребованной, то и функционер тоже уже не пригодится. Более широкий объем знаний, благодаря которому можно охватить больше направлений в рамках одной сферы деятельности, предлагают получить на магистратуре. Преимуществами российской системы образования традиционно считаются высокое качество, фундаментальность и системность обучения. Потерю этих характеристик российские оппоненты Болонского процесса связывают с сокращением нормативных сроков обучения, переходом к системе зачетных единиц. Кроме того, высказываются опасения, что внедрение Болонской модели приведет к утрате специализаций, развалу кафедр и научных школ, сокращению занятости преподавателей. Известно, что образование играет особую роль в утверждении национального самосознания и культурной самобытности каждого народа, его самоидентификации.

Российское образование базируется на культурных и педагогических национальных традициях и приоритетах, имеет глубокие исторические корни и формируется с учетом российской ментальности.

  • Уловистые воблеры на судака дешевые
  • Мшинский заказник рыбалка
  • Рыболовная снасть гитара видео
  • Лодочный хонда устройство
  • Высокая социальная значимость сферы образования не позволяет превращать ее в площадку для необдуманных экспериментов. Во Франции, в отличие от многих других стран, институт аккредитации учебных заведений или образовательных программ отсутствует. Все государственные вузы считаются аккредитованными, однако они должны обладать правом осуществлять обучение и выдавать дипломы государственного образца, что означает также и возможность получения государственного финансирования. Это право ежегодно подтверждается министерством национального образования в форме публикуемых официальных списков видов подготовки наименований дипломов по всем признанным специальностям с перечислением вузов, в которых министерство предусматривает данную подготовку на предстоящий учебный год и соответственно планирует ее финансирование из бюджета. Основной формой внешнего контроля высших учебных заведений является оценка их деятельности, осуществляемая Национальным комитетом по оценке вузов, - независимым вневедомственным учреждением, созданным специальным законом в г. Задачей Комитета, таким образом, является периодическая объективная оценка конкретных вузов и ситуации в высшем образовании в целом. Результаты оценки, носящие информационный и рекомендательный характер, излагаются в виде ежегодных отчетов, направляемых сначала президенту, парламенту и правительству, а затем и широкой общественности в форме открытых публикаций. Такая оценка высших учебных заведений представляет собой некоторую аналогию аттестации вузов в других странах. При этом между оценкой и аттестацией имеются существенные различия как в процедурах, так и назначении: В содержании процедуры оценки ключевыми элементами являются самооценка на основе самоотчета вуза, мнения студентов и оценка внешних экспертов, результатом сопоставления и обобщения которых становится окончательный отчет и заключение Комитета по конкретному вузу. В высшей школе России основным инструментом контроля над качеством деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования являются государственные образовательные стандарты по направлениям и специальностям подготовки специалистов.

    качество современного образования и болонский процесс

    Государственные образовательные стандарты второго поколения содержат требования к уровню подготовки абитуриентов, наиболее общие требования к основным образовательным программам, а также требования к обязательному минимуму их содержания. Основные образовательные программы включают базисные учебные планы, примерные программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик. В государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования сформулированы требования к кадровому, учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса, а также организации различного рода практик, итоговой государственной аттестации и уровню профессиональной подготовленности выпускников, что соответствует в сущности набору компетенций, выраженных в операциональной форме. Содержание основных образовательных программ высшей школы считается одним из ключевых показателей качества образования: Содержание обучения дает однозначное представление о сбалансированности образовательной и профессиональной, фундаментальной и практической составляющих; наличии и соотношении федерального и национальных региональных компонентов, а также курсов по выбору и разветвленной системы специализаций. В США применяются более разнообразная и гибкая система учёта учебной нагрузки, состоящая из системы зачётных единиц creditsподсчёта суммарных оценок по критериям количества GPA и качества QPAа также дополнительных баллов за успешную учебную и научную работу Honors. По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение России к Болонскому процессу может привести к временной путанице с учебными программами. Высшее образование в России обладает одной принципиальной особенностью, какой нет ни в Европе, ни в Америке — это сосредоточение элитных вузов в Москве, Петербурге и в ряде академических центров. Это создает принципиальную проблему подготовки специалистов современного уровня в регионах. Низкий уровень мобильности, связанный с низким уровнем доходов населения, противоречит одному из ключевых направлений развития, обозначенных в Болонской Декларации. В связи с новыми экономическими условиями в России прекратилось приоритетное финансирование вузов.

    / Болонский процесс

    Участие в Болонском процессе не означает унификации систем высшего образования. Оно обозначает стремление к сопоставимости систем образования, к тому, чтобы сделать более динамичным и отвечающим потребностям времени и рынок труда, и систему высшего образования. Среди задач Болонского процесса основной для России считается переход на двухуровневую систему. Введение двухуровневой системы предусматривает:.

    качество современного образования и болонский процесс

    Первая ступень заключается в том, что обучение должно быть продолжительностью не менее трех лет. Степень, присуждаемая после первой ступени, должна быть востребованной на европейском рынке труда как квалификация соответствующего уровня. Dкак это принято во многих европейских странах. Санкт-Петербург, июль г.

    качество современного образования и болонский процесс

    Современные интеграционные процессы, затрагивающие все мировое сообщество, также влияют и на систему высшего образования. В настоящее время идет активное формирование единого мирового образовательного пространства, которое проявляется, главным образом, в гармонизации образовательных стандартов, подходов, учебных планов и программ в университетах разных стран мира. Первостепенные меры по модернизации системы образования подразумевают внедрение современных технологий и методик обучения, повышение педагогического мастерства, усиление воспитательной работы, направленной на развитие патриотизма, толерантности и т. Решение вышеназванных задач приобретает особую актуальность в контексте реализации требований Болонской декларации. Для роста конкурентоспособности вузов и стран, а также для беспрепятственного перемещения выпускников вузов по странам, подписавшим Болонскую декларацию, важнейшая роль отводится развитию мобильности студентов, преподавателей и сотрудников. Таким образом, академическая мобильность является основным инструментом Болонского процесса, поэтому в рамках Болонского процесса большое значение придается академической мобильности студентов, преподавателей и административного персонала вузов. Также, в настоящее время, одной из важнейших задач современного университета является задача ее модернизации, что способствует повышению качества, доступности и эффективности образования.


    Купить

    [81 Mb] (cкачиваний: 9618)
    • Опубликовано: 19.03.2017
    • Текущая версия: 7.297

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    поводковая снасть как выбрать китайский лодочный мотор статьи и видео
    © 2013-2017 holgersson.ru
    Наверх