Все для рыбалки!
 

Немцы в советской Арктике

К сожалению, здесь не было указано, где произошла эта встреча. И была нужна американцам после провала этой операции как оправдание посылки специальных войск под командованием контр-адмирала Ричарда Бэрда в Антарктику, а если нужно — ив Арктику. Но, возможно, нацисты снаряжали специальные разведывательно-диверсионные группы, как правило, из подразделений СС, и в иные безлюдные районы. Об их деятельности в канадской Арктике и на советской Чукотке еще будет рассказано. Известно, что сюда пытались пробиться фашистские субмарины в том числе и U У историков флота, полярников и полярных летчиков оба названных района, а также некие районы горных разработок немцев в Арктике всегда вызывали особый интерес Пока удалось отыскать лишь краткие упоминания о них. Известно, что документы об арктических работах германских горняков по добыче некой руды хранятся но, может, и хранились. Существует мнение, что именно на Таймыре правда, неизвестно: А рассказчик — так и ушел от нас, не дождавшись, когда лее эти документы ему вернут. Еще одно направление историкам для поисков! Но выбор времени проникновения в море Лаптевых через пролив Вилькицкого необычен. Этот выбор руководителя операции либо был вызван абсолютным незнанием условий плавания в проливе Вилькицкого, либо у немцев не было иного варианта для решения какой-то задачи. Дело в том, что пролив Вилькицкого является одним из самых труднопроходимых участков трассы Северного морского пути.

ОСОБЫЕ ТАЙНЫ АРКТИКИ

Здесь часто можно встретить айсберги, дрейфующие с севера от подножия ледников Северной Земли. Иногда они заходят довольно далеко на юг. При некоторых ветровых условиях, в том числе и в начале сентября, айсберги могут дрейфовать поперек и даже навстречу движению битого льда, перемещающегося преимущественно по направлению ветра.

немецкая база подводных лодок на лене

Ведь это влияло на обеспечение безопасности плавания немецкого корабля. Выходит, у руководства некой операцией, по плану которой 3 немецкие подлодки должны были проникнуть в море Лаптевых по проливу Вилькицкого, иного выбора не было.

  • Дистрибьютер рыболовных снастей
  • Адреналин лодки пвх в нижнем новгороде
  • Ловить рыбу на чудском озере
  • Все о рыбалке петербург
  • Возможно, он был связан со срочной эвакуацией отсюда какого-то подразделения. В начале х годов стало известно, что гитлеровцы в годы войны проникли даже на берега дельты реки Лены.

    немецкая база подводных лодок на лене

    По воспоминаниям увидевших эту секретную базу нацистов, она была создана на плоском острове, укрытом от ветров высокой скалой на левом берегу безымянной протоки. Для надежности — имела выход в море Лаптевых сразу через две протоки: Ну чем не маленький Киль? Скорее всего, это каменистый остров Столб, расположенный в южной части дельты реки, имеющий высоту до метров. И вряд ли что-то иное. Ведь остальные острова дельты сложены из песка, ила ископаемого льда. До сих пор характерной особенностью окружающих Столб ленских островов остается их интенсивное разрушение под влиянием прибоя, течений и таяния ископаемого льда По большей части они заболочены и почти непроходимы при весеннем паводке и в летние месяцы. Тем более что Быковская протока среди иных имеет наибольшее значение и применение; вход в нее по Быковскому фарватеру доступен только для судов с осадкой до 4 метров в зависимости от уровня воды на баре, а пресную воду можно принять непосредственно в устье протоки. В тайной базе был построен метровый бетонированный причал высотой до 5 метров. На причале через каждые 10 метров были вмурованы швартовные кнехты. Большая пещера, к которой примыкал причал, сверху была укрыта многометровыми скальными породами на всю длину. Площадка, на которой было складировано примерно бочек с соляркой и керосином, по литров каждая, была укрыта за скалой и соединялась с причалом узкой рельсовой колеей. Как такое количество топлива было доставлено так далеко на советскую территорию? Подробно об истории открытия этой базы и предполагаемых версиях ее создания уже было рассказано в книгах, вышедших в году: Поэтому подробно рассматривать их на страницах данной книги уже не будем. Но хотелось бы особо подчеркнуть следующее. При этом есть информации, что некая российская туристическая компания провела консультации с туристической компанией из ФРГ по вопросу о создании где-то здесь экстремального дайвингцентра. У вас не возникают вопросы: Летом года, вероятно, наткнувшись в Интернете на рассказ о гитлеровской секретной базе в дельте реки Лена правда, могли быть иные источники. Закономерным результатом этого далеко не копеечного изыскания стало сосредоточенное движение съемочной группы вдоль речного побережья и последовавшее затем телевизионное заявление естественно, совместно с местной администрацией. Но напомним, что именно сюда шла фашистская подлодка U под командованием капитан-лейтенанта Герберта Ноллау, правда, не дошла. И главное — не довезла сюда же некий весьма ценный груз. А, может, какие-то подлодки к дельте Лены свой груз все же довезли, и сегодняшние экстремалы-подводники ищут именно его? А возможно, и выгоден? Меж тем сегодня история находки тайной базы нацистов в будущем может стать классическим примером нашей государственной нераспорядительности, а также предсказанием того, что увидят наши потомки через несколько десятилетий.

    Ведь первый факт ее существования — бочку с соляркой или керосином, вынесенную на берег Неелова залива — был замечен местными жителями еще в году. Далее было еще несколько подобных находок. А ведь при серьезном и ответственном подходе к такому поиску даже невооруженным глазом было видно, что данную базу надо было искать не просто на берегу реки, а на неком ленском острове с высокой скалой. Обратившись к совершенно несекретной морской лоции моря Лаптевых, можно тут же найти, что подобный остров в дельте Лены… всего один. И именуется он остров Столб. Все иные острова в дельте имеют либо ледово-песчаную основу и ежегодно до новой зимы медленно тают под воздействием солнечных лучей и теплого ленского течения, либо не превышают в высоту 8—15 метров. Хотелось бы надеяться, что столь несерьезная подготовка к проведению поисковой экспедиции в будущем не повторится. Ведь совершенно бессмысленно тратить значительные денежные средства на столь сомнительные экспедиции, даже если эти деньги принадлежали Первому телеканалу. Да и прежде чем делать поспешные заявления в телеэфире, стоит вспомнить о следующем. Тем более что большой бетонный причал не может быть сооружен из воздуха. По меньшей мере для его строительства нужны: В то же время на Британских островах они нашлись. В середине х годов реальная U была поднята со дна балтийского пролива Каттегат, обследована и… установлена в Ливерпуле, как: Меж тем обращают на себя внимание несколько весьма странных фактов, связанных с походом U Так, капитан-лейтенант Ноллау вышел в море с неким секретным заданием более чем через сутки после приказа Дёница о прекращении подводной войны, который был отдан в полдень 4 мая года. При этом еще через сутки отлично сработала некая водолазная команда кригсмарине. А может, доктора-инженера СС Каммлера? И это произошло в те дни, когда Карл Дёниц, в соответствии с завещанием Адольфа Гитлера, был назначен президентом рейха. И в те дни, когда представитель Дёница генерал-адмирал Ганс Г. То есть в дни полнейшего хаоса, когда командующего кригсмарине генерал-адмирала фон Фридебурга занимало лишь одно — как быстрее эвакуировать войска и беженцев с побережья Данцигской и Померанской бухт и острова Борнхольм.

    Но именно в те дни безупречно сработала некая система, которая не позволила посторонним даже после окончания войны узнать, что же везла к дельте реки Лена или на Северную Землю подлодка Ноллау? Кроме того, на ее борту находилось всего 53 человека вместе с пассажирами. Получается, что на фашистской субмарине были специально зарезервированы свободные места. На серьезность такого предположения указывает еще загадочная находка, которая была сделана июльским утром года. Высота берегов Тикси исключает даже самое фантастическое предположение, что погибший был занесен сюда течением из пролива Вилькицкого. Кто был этот моряк и как он оказался на совершенно необитаемом берегу Неелова залива, до настоящего времени остается неизвестно. Остается предположить, что это был германский моряк из подразделения, обслуживавшего базу в дельте Лены, возможно, направленный на разведку советского аэродрома в районе Тикси, но погибший в дороге. Ведь даже предварительная расшифровка шитья на воротнике и надписи на повязке позволяет предположить, что это мог быть унтер-офицер из немецкого корпуса оказания срочной технической помощи ТеНо Technische Nothilfe. Итак, в секретную базу на Лене, а совсем не в бухту Нордвик, как до настоящего времени считают советские военные историки, пытались пробиться в сентябре года три вышеупомянутые фашистские субмарины. Но 18 сентября они натолкнулись в проливе на непреодолимые льды у мыса Челюскин и вернулись в Карское море, где напали на нашу метеостанцию на мысе Стерлегова. В неофициальной беседе он рассказал, что в бытность еще старшим лейтенантом служил в авиационном полку, эскадрилья которого периодически базировалась на полуострове Хара-Тумус. Здесь, рядом с небольшим поселком для летчиков и техников, был выстроен небольшой летный домик, где они отдыхали после трудового дня и укрывались от непогоды. В отличие от иных близлежащих селений и городков поселок, где периодически проживали летчики, отапливала небольшая котельная, работавшая на мазуте, которым в летнюю навигацию танкеры заполняли топливные цистерны на мысе Косистый. Таким же исключением из общего правила был административный центр района и порт поселок Хатанга, где был сооружен аэропорт. Во время очередного пребывания на полуострове мой собеседник, находясь в патруле, чтобы спастись от невыносимого мороза, вместе с патрульными зашел в котельную при местной электростанции.

    В тот день ему и, видимо, нам. Рассказчик хорошо помнил, как его отец весной года был проводником известной арктической экспедиции на вездеходах, которая на Таймырском полуострове у мыса Могильный. А потом отец добровольцем ушел на войну и не вернулся: Но самое любопытное было припасено на потом. Их устанавливала бригада рабочих, которой руководил советский инженер, но его помощником был немец. Естественно, местные мальчишки вертелись тут же. Смонтировав обе котельные установки, бригада уехала из поселка, якобы для монтажа таких котельных установок в Нордвике. В свободное время он с большим удовольствием читал книги об истории Русского Севера Однажды во время профилактического осмотра обнаружил, что на том и на другом паровых котлах маркировка на немецком языке. Здесь же был хорошо различим и орел со свастикой в лапах. Тут-то и вспомнилась их предвоенная установка. Но соседей, что-либо помнивших о ней или участвовавших в установке, забрала война Да излишнее любопытство тогда не приветствовалось, поэтому Василий мало что узнал. И на одной из первых ее фотографий он увидел именно то судно, которое доставило на поселковый причал паровые котлы. И вновь нахлынули старые воспоминания. В эту же навигацию он высадил группу гидрографов на одном, почему-то не названном острове. О приходе в Хатангский залив здесь не говорилось. Итак, рассказ высшего российского офицера был весьма интересен, но кое-где приведенные факты явно не совпадали между собой. Что бы такой рыбки отведать, можДно и к черту на рога забрести. Ну дык не обеднели. Комментарий удален Павел Платов Гуру Обязан сказать спасибо. Так как все остальные наборы слов ещё более бессмысленны. Nightmare Просветленный 8 лет назад В том районе была немецкая секретная база для подлодок. И никакие убеждения, находящихся на советских транспортах специальных офицеров связи Северного флота не могли заставить полярных капитанов более серьезно относиться к скрытности радиосвязи во время плавания: Более того, летчики самолетов полярной авиации, капитаны ледоколов и торговых судов, полярники станции Главного управления Северного морского пути ГУ СМП практически до лета года считали, что находятся в глубоком тылу Советского Союза. А потому постоянно использовали радиосвязь в открытом режиме, поставляя тем самым противнику ценную развединформацию.

    Конечно, на второй год войны отношение полярных капитанов к предпоходовым инструктажам изменилось. Но какую цену за это заплатили военные и торговые моряки? Поэтому не стоит удивляться, что с лета года встречи с немецкими подлодками у Новой Земли стали более частыми. Например, вечером 13 августа года германская субмарина вышла в эфир у Белушьей губы. Ранним утром 28 августа та же ПЛ вступила в переговоры с неизвестной радиостанцией недалеко от мыса Крашенинникова 60 миль от Выходного. За август го она полностью обогнула оба новоземельских острова при этом побывала у залива Благополучия. В конце х удалось выяснить, что если бы С после потопления 28 августа U задержалась в этом районе хотя бы часа на три, то вполне могла встретить здесь еще одну вражескую подлодку. В радиоэфир она вышла только один раз у восточного новоземельского мыса Абросимова. В момент атаки, ставшей роковой для экипажа Вихмана, субмарина подходила к мысу Спорый Наволок. После войны недалеко от него, в заливе Ледяная гавань, у неприметного домика были обнаружены небольшой продовольственный склад, несколько бочек соляра, а также едва закопанная груда пустых банок из-под консервов. Под слоем воды — вечная мерзлота, ровная как стол, и по ней можно пройти сотни километров, не встретив ни одной ямы. Мы с Ивановым к 13 часам прошли километров 12 и вышли на участок охотника-якута "дяди Васи", где были расставлены хитроумные ловушки для песцов. Еще через час вышли к его хижине — небольшому домику, сложенному из бревен.

    немецкая база подводных лодок на лене

    Вокруг на веревках висели оленьи шкуры, поодаль — поленница дров, за домом на досках лежал лодочный мотор и плоскодонка из алюминия. Дом был очень мал, размером 5 на 5 метров, посреди была сложена русская печь, а вдоль бревенчатых стен — лежанки, застланные оленьими шкурами. Хозяина не было дома, и хотя дверь была заперта всего лишь на щеколду, мы решили в дом не входить. Пострекотав кинокамерой и запечатлев нехитрое жилье якута, я перевел объектив на стоящую рядом железную бочку и снял ее телевиком. Солнце светило сбоку, и я отчетливо различил на ней орла со свастикой! Откуда здесь бочка из германского рейха? Да еще совсем как новая! Вообще-то железных бочек из-под солярки, бензина и керосина вокруг Тикси великое множество. Особенно американских, завезенных сюда еще во время войны. Но как сюда попала эта? Скоро появился дядя Вася. Он явно был рад гостям, показал, как он ловит осетров, заходящих в мелкие ручьи, продемонстрировал шкурки голубого песца, охотничье ружье. В ночь на 5 мая года U вышла с военно-морской базы в Киле, взяв курс на север, в Норвежское море. Оставшиеся в живых два члена её команды утверждают, что накануне отплытия поздно ночью к причалу подъехали две автомашины с номерами абвера. Пакет надлежало вскрыть только при выходе в открытое море. К погрузке груза особой важности приступили немедленно. Он состоял из одиннадцати алюминиевых ящиков, одинаковых по габаритам, но разных по весу. Некоторые были настолько тяжелы, что с ними с трудом управлялись несколько дюжих матросов. Помощник капитана, руководивший погрузкой и размещением груза в тесных помещениях лодки, решив, что там боеприпасы, просил соблюдать особую предосторожность членам экипажа. Вообще, исключительной самоуверенности и даже наглости, которые проявляли нацистские подводники и летчики на островах и в проливах новоземельского архипелага, удивляться не стоят, если только ознакомиться с тем, как бывший командующий Беломорской военной флотилией, тогда еще вице-адмирал, Ю. Пантелеев характеризовал этот регион: Ведь ее острова протянулись почти на тысячу километров. На суше — полное бездорожье. Сообщение между нашими полярными станциями только морем или на оленьих упряжках. При этом на Новой Земле много глубоких, хорошо укрытых бухт на берега которых, даже во время войны, так ни разу и не ступила нога североморца. Большая часть домиков промышленников была нанесена на наши карты только по данным опроса охотников и рыбаков. А подробную карту архипелага подготовили издали лишь через несколько лет после окончания Великой Отечественной воины. И хотя в году во многих местах архипелага появились наши посты наблюдения и связи, не исключено, что в некоторых бухтах? Представляется вполне возможным, что о некоторых из них мы ничего не знаем и сегодня! Однако подобными тайнами богаты и другие районы советской Арктики, еще менее обжитые, чем новоземельский архипелаг. На ближайшем навигационном знаке нашли обрывки антенны.

    немецкая база подводных лодок на лене

    А неподалеку лежало несколько пустых консервных банок из-под датских шпрот. Не забыли нацистские подводники и берег Харитона Лаптева. В заливе волчий архипелаг Норденшельдакуда часто заходила U, в году на одном из островков было обнаружено немецкое продовольственное хранилище с большим количеством консервированных продуктов и растительного масла, а также склад осветительных ракет Nicolaus. А на островах Мона сразу же после войны было найдено место для отдыха немецких подводников с большим количеством пустых банок из- под различных консервов и пустых бутылок от спиртных напитков. Побывали подводники Кригсмарине и в Енисейском заливе. Так, в период с 5 по 10 сентября года в бухте Слободской восточный берег Енисейского залива местные охотники наблюдали немецкую подводную лодку, которая ежедневно перед наступлением темноты приходила в бухту, а утром уходила в море. Примерно в эти же дни рыбаки на мысе Песчаный южный берег Енисейского залива видели вблизи берега еще одну фашистскую подлодку, которая не скрывала имперский флаг на флагштоке. Однако при попытках наших рыбаков приблизится к субмарине на байдарке немцы быстро отходили в море. А через час-два возвращалась на место своей стоянки. Было также замечено, что в дневное время обе германские субмарины часто лежали на мелководье, укрытые маскировочными сетями, либо находились в дрейфе. При появлении вблизи советских самолетов эти лодки немедленно ложились на грунт. Но почему все эти факты стали известны командованию Северного флота только после войны? Здесь может быть дано много объяснений, в том числе и такое, что в военной истории советского Заполярья, к сожалению, были отмечены случаи откровенного безразличия наших зимовщиков к соседству с тайными немецкими базами или хранилищами. Например, в конце лета года в двух милях от полярной станции на мысе Лескин в Енисейском заливе море выбросило на берег сразу три торпеды. Но наши зимовщики не стали разбираться, чьи они и как сюда попали. Находку просто взорвали и, сделав короткую запись в вахтенном журнале, забыли далее просто доложить по команде о столь неординарном событии. А ведь двухтонные торпеды не приспособлены для самостоятельного плавания, тем более в связке. Скорее всего, где-то в районе этого мыса немцами было создано хранилище для торпед. Но советские зимовщики почему-то просто не заметили таких фактов и тем более не докладывали о них. Не меньший интерес и удивление вызывают также сведения о том, что в самый разгар Великой Отечественной войны на территории воевавшей с нами Германии периодически появлялись в продаже шкуры морских животных, меха, панты оленей и даже рукодельные поделки северных мастеров из моржовой кости.

    Как все это могло попадать в руки нацистов? Здесь, в так называемых медвежьих углах а таковых ой как много по трассе Севморпути! Именно покупали, причем на совершенно добровольных началах, так как за все годы войны ни одного сообщения о нападениях на поселения и зимовки оленеводов или зверобоев найти не удалось! Очевидно, что расплачивались нацисты за такие покупки советскими рублями, которых в Третьем рейхе было предостаточно, так как начиная с первых дней войны содержимое банковских сейфов из захваченных советских городов поступало в специальное банковское отделение Исследовательского института континентально-европейской политики, которое было подчинено особому уполномоченному фюрера по вопросам национал-социалистического воспитания рейхс-ляйтеру Альфреду Розенбергу. Однако вернемся к еще пока почта не открытым и только частично известным нам базам, и сегодня надежно хранящим свои тайны, которые можно считать Вполне способными преподнести нам весьма неожиданные сюрпризы. Например, таким, как тайная база в устье великой сибирской реки Лены. Секретную немецкую базу в устье реки Лены мы считаем самой отдаленной из всех известных нам баз, созданных нацистами в советском секторе Арктики. В принципе, обследование изучение этой базы было бы нужно или можно начать еще в году, когда на берега Неелова залива море стало выносить бочки с соляркой, помеченные символикой вермахта. По их воспоминаниям, сооружения базы были построены у безымянной протоки на плоском острове, укрытом от ветров высокой скалой. Скорее всего, это мог быть остров Столб, находящийся в южной части дельты реки. Нагое столь конкретное предположение основано на том, что многие острова в дельте Лены просто не годятся для создания базы.

    немецкая база подводных лодок на лене

    В принципе, обследование изучение этой базы было бы нужно или можно начать еще в году, когда на берега Неелова залива море стало выносить бочки с соляркой, помеченные символикой вермахта. По их воспоминаниям, сооружения базы были построены у безымянной протоки на плоском острове, укрытом от ветров высокой скалой. Скорее всего, это мог быть остров Столб, находящийся в южной части дельты реки. Нагое столь конкретное предположение основано на том, что многие острова в дельте Лены просто не годятся для создания базы. Они состоят из песка, ила вперемешку с прослойками из вечного льда, а потому подвержены заметным разрушениям под влиянием прибоя, течений и плюсовых температур. Очевидцы рассказали, что на левом берегу Быковской протоки они обнаружили метровый бетонный причал. На причале через каждые 10 метров в бетон были вмурованы мощные швартовные кнехты. Непосредственно к причалу примыкала большая расселина, практически полностью прикрытая сверху многометровыми скальными породами. Вместо них широко использовались малые топливные базы и небольшие склады торпед и мин, созданные на уединенных арктических островах. Здесь рейху понадобились транспортные подлодки для перевозки сыпучих грузов. Как стало известно, после войны ОКМ пришлось переоборудовать под водные транспорты часть серийных субмарин, чтобы использовать их на трассе Севморпути для перевозки с Таймыра спецгруза, а из стран южных морей — ртути и каучука. Новые субмарины специально предназначались для транспортировки особо ценных грузов. Одновременно они же могли принимать до тонн жидкого топлива. Однако строительство подлодок этого типа было сначала отсрочено до года, а затем, по официальным данным, вовсе прекращено. Так как это были совершенно особые грузы, документация об этих операциях, безусловно, имеется в каких-то архивах рейха, и ознакомление с ней могло бы рассказать очень многое. Кроме того, вполне возможно, что нацистская субмарина U, которая была уничтожена советским тральщиком Т недалеко от бухты Бирули Берег Харитона Лаптевао чем мы уже писали, входила в состав одного из таких подразделений. Что касается спецгруза, который, вероятно, находится на борту U, то его исследование могло бы очень многое рассказать о тайнах Лиинахамарского завода в Девкиной заводи, которым и посвящается этот рассказ. Наверное, сделать это не очень сложно, так как сам факт уничтожения этой субмарины был подтвержден водолазным осмотром еще в годы войны и, следовательно, координаты ее гибели точно известны!

    Интерес к этому району как к части Великого княжества Финляндского, входившего в состав России, немецкие и шведские горнопромышленники прошили еще в году, когда на берегах Печенегского залива они организовали добычу золота и серебряно-свинцовых руд, У реки Тана, что западнее Печенги, в течение десяти лет им удалось намыть несколько пудов золота, а у тубы Долгой в году добыть около 8 тысяч пудов свинцовой руды. Как памятник тех прошлых лет на берегу Долгой до сих пор валяются остатки старых рудных вагонеток. В России в то время мало внимания обращали на рудные богатства Заполярья, в том числе и на природные кладовые в районе Печенгского залива. Здесь было организовано всего два товарищества: Но даже при столь неспешной работе русскими промышленниками в Печенгском районе были найдены перидотиты, с которыми могли быть связаны месторождения хромита, платины и никеля. К тому же фактически сразу же после революции год. Согласно Дерптскому Юрьевскому мирному договору, Печенга перешла Финляндии, которая тут же образовала в этом районе область Петсамо. Через 5 лет финские геологи то ли обнаружили сами, то ли, используя данные о никеленосных породах, полученные русскими геологами, объявили об открытии богатых месторождений никеля в районе Каула и Каммикиви. Хотелось бы особо отметить, что любителей военной истории, поисковиков и краеведов Заполярья издавна интересовали таинственные сооружения на побережье Печенгского залива, которые еще перед войной возводили некие строители из Канады. Этот интерес в первую очередь связан с тем, что канадцы из компании ИНКО вели свои работы на рудниках месторождений Каула и Каммикиви, что более чем в 80 километрах от Печенги. Но что они строили в Лиинахамари? Очередная еще довоенная Лиинахамарская загадка! Может быть, именно здесь через несколько лет это нечто успешно достроили и запустили в дело нацисты? Еще до начала Второй мировой войны английская Shell и американская компания Esso соорудили в Лиинахамари вместительные емкости под топливо, а шведы построили большой топливный причал для океанских танкеров. Так, еще в году германские промышленники изъявили желание получить Петсамо в аренду сроком на 99 лет с целью обустроить здесь некую траловую станцию.

    Однако было совершенно ясно, что такую станцию в любое время можно легко превратить в базу подводных лодок и военно-воздушных сил. Поэтому немцы получили отказ. Но, по-видимому, в планах рейха что-то сорвалось. Возможно, об этом свидетельствует гранитный памятник тридцати двум германским военнослужащим, который был установлен на западном берегу реки Паз недалеко от поселка Янискоски. На этом памятнике на немецком языке написано: Это еще одна загадка Третьего рейха в Лиинахамари, которую надо обязательно разгадать. Следующая главная загадка нацистов в Лиинахамари берет свое начало летом года, когда фактически сразу ясе после провала фашистского блицкрига в советское Заполярье командование Лиинахамарской ВМБ Кригсмарине получило приказ принять, обустроить и обеспечить всем необходимым специальную группу вермахта. Вскоре в доме, где ранее располагались лишь офицеры местного гестапо, были проведены перепланировка и ремонт. А в январе года здесь появились малоразговорчивые офицеры в общевойсковой форме с оранжевыми петлицами и кантами на погонах. С первых же дней прибывшим был выделен быстроходный морской катер, на котором гости каждое утро выходили в район Варангер-фиорда. Экипаж катера, даже при встречах с друзьями, помалкивал. И лишь тот факт, что каждый вечер топливные баки этого катера заполнялись, так сказать, под завязку, а сверх того на борт грузились дополнительных канистры, определенно указывал на дальность поездок офицеров этой зондергруппы. Одновременно с появлением специальной группы в поселок Лиинахамари стали прибывать квалифицированные специалисты горного дела собранные по всему рейхуа в особый барак ближайшего концлагеря — физически здоровые военнопленные из двух концентрационных лагерей: Вход в этот барак был запреш;ен всем, включая и солдат охранных частей. Ну, я думаю, час, не меньше, простоим, и говорю командиру: Я спущусь к протоке, ягод насобираю. На этих необитаемых островах всегда много брусники, морошки. Спускаюсь по склону, потихоньку рву ягоду и вдруг На склоне, метрах в двадцати над уровнем воды, окружённый с трех сторон зарослями кустов открылся мне склад. Да что там склад - целое хранилище!

    Аккуратно сложенные трёхсотлитровые бочки для солярки и керосина. Не меньше шестисот штук. Кто завёз их сюда? Через минуту я совсем обомлел.

    Немецкие базы во льдах Арктики

    На каждой бочке готическими буквами было выбито: В конце площадки с бочками я обнаружил пологий, прекрасно сохранившийся бетонированный спуск. По нему шла узкая рельсовая колея, рядом ступеньки. И вот здесь - полное потрясение. Вдоль левого берега шла высокая, метров на пять над водой, бетонированная Через каждые метров десять в неё были вмурованы кнехты.

    Нацисты в Ледовитом океане

    Расселина была очень длинной. Слабый свет на другом её конце брезжил метрах в двухстах, но, к сожалению, уже на пятидесяти метрах весь пирс был завален щебнем - не подняться, не обойти. Что же это было? У меня радостно забилось сердце. Но пора было возвращаться. Ягоды отдал женщинам врачам, а сам всю дорогу рассказывал о находке командиру. Увы, тот не проявил интереса.

    Когда привезли больного в Тикси, я прямо в аэропорту пошёл к местному чекисту. Тот выслушал, а потом скептически улыбнулся: Старые оленеводы припомнили, что как раз году в сороковом - сорок первом видели на сопках неизвестных людей в странной чёрной форме и чёрных пилотках. Едва к ним приближались, незнакомцы быстро скрывались. И еще - как раз в ту пору стали пропадать олени. Места те начали считать дурными, и долго там никто не охотился. Пытался я, правда, посмотреть литературу. Ездил в отпуск в Ленинград, в Военно-морской музей, но безрезультатно. Кают-компания затихла, потрясённая этой мистической историей. После неё говорить никому уже не хотелось. Допили чай и пошли отсыпаться перед утренним вылетом. Каюсь, грешен, со временем я подзабыл о той ночной встрече. Неожиданно вахтенный доложил, что видит перископ. Поверить было трудно - откуда здесь взяться подводной лодке? Но когда через пять минут радист сообщил, что где-то рядом только что работала неизвестная радиостанция - сигнал был очень мощным, сообщение - кодированное и короткое, вот тогда-то Качарава заволновался. Часа через полтора на горизонте появились дымы, а потом и сам корсар. Итак, фашистские подлодки в Арктике всё же были. Но нигде нет ни одного упоминания о совместной работе огромного скоростного крейсера и, в общем-то, тихоходной лодки. Звоню известнейшему полярному штурману Валентину Ивановичу Аккуратову. Летом сорокового года мы в обстановке сугубой секретности провели из Атлантики в Тихий океан отряд немецких военных кораблей. В него входили три крейсера и штук пять вспомогательных судов. Мне довелось заниматься там ледовой разведкой. Конвой шел очень медленно, часто останавливаясь под разными предлогами. Под любым из крейсеров вполне могла двигаться лодка. Вспомогательное судно могло использоваться как плавучий док для подлодки.


    Купить Война за Арктику. Начало

    [70 Mb] (cкачиваний: 4073)
    • Опубликовано: 14.05.2017
    • Текущая версия: 9.827

    Похожие:


     
     
    НазадВперед
    Опрос

    Вы вступили в нашу группу ВКонтакте?

     
     
     
     
    все для катеров и лодок ижевск эхолоты для рыбалки ривотек фишер 30
    © 2013-2017 holgersson.ru
    Наверх